Богомолецъ (bogomolez) wrote in blagogon_ru,
Богомолецъ
bogomolez
blagogon_ru

Архиепископ Ионафан решил защитить «правоверного» папу Бенедикта от «правоверных» греко-католиков





На официальном сайте архиепископа Тульчинского и Брацлавского Ионафана (Елецких) появилось заявление в защиту Бенедикта XVI (http://www.vladyka-ionafan.ru/events/2011/05/03).
Сообщается, что некий «Подгорецкий Синод Украинской правоверной греко-католической церкви» анафематствовал нынешнего понтифика за беатификацию предыдущего – Иоанна-Павла II. А тот, как известно, очень уж охотлив был до экуменических молебнов, да и вообще захаживал мечети с синагогами. Вот «правоверные греко-католики» и выбрали себе собственного папу – «патриарха» Илью.
В заявлении Официального сайта архиепископа Ионафана (Елецких) говорится, что «альтернативные украинские греко-католики подтянули ряды: на своём Подгорецком Синоде они дерзнули (sic!) "отлучить" от Католической Церкви самого Главу этой Церкви – Папу Римского Бенедикта XVI, образовали "Византийский Греко-Католический Патриархат" и избрали его главу – "патриарха" Илью».
Сайт архиепископа Ионафана далее пишет, что «патриарх правоверных греко-католиков», «дерзнувший» (sic!) отлучить Бенедикта, уподоблен «патриарху Филарету» (Денисенко), учинившему раскол в Православной Церкви.

Непонятно, чем эти межеретические дрязги заинтересовали православного архиепископа Ионафана (Елецких), что он так решительно вступился за честь папы Бенедикта и даже решил уподобить униатов, несогласных с Бенедиктом XVI, «патриарху»-расстриге Филарету (Денисенке).
Такая позиция православного архиепископа Ионафана (Елецких), по меньшей мере, странна: если часть униатского духовенства и паствы, которая решила мыслить по новому, в разрез с экуменическими устремлениями Ватикана, заочно приравнивается архиепископом Ионафаном к расстриге Филарету как фактору предельно отрицательному, то из этого логически выходит, что Официальный сайт архиепископа Ионафана по сути фигурально отождествляет папу Бенедикта XVI чуть ли не с полнотой Русской Православной Церкви как с фактором положительным.
Какова же должна быть православная позиция в этой ситуации? Тихое и мирное наблюдение за тем, как это эфемерное образование (униатская церковь) начинает дробить самою себя. Монолитности в ней никогда не было, и единственное упование православных состоит в том, что хотя бы часть униатской паствы вернулась под крыло вселенского Православия. 
 
 


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments