?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Политолог Сергей Кургинян о том, кто стоит за разоблачениями протодиакона Андрея Кураева
Сайт БО
bogomolez wrote in blagogon_ru


Известный политолог Сергей Кургинян в выпуске аналитической программы «Смысл игры» № 51 высказал свою версию о том, кто же на самом деле стоит за скандальными разоблачениями протодиакона Андрея Кураева о «голубом лобби в РПЦ».

Анализируя недавние оголтелые атаки мировых либеральных элит на традиционные ценности России, С. Кургинян сказал: «Мне лично не составляет никакого труда поддержать Патриарха Кирилла, потому что я глубоко уважаю этого человека за его идеологическую позицию, а все наезды на него считаю очень похожими на те наезды, которые осуществлялись по отношению к Ватикану. Мы наблюдаем прямую кальку».

«Господин Кураев и иже с ним, – по словам Кургиняна, – занимаются ровно тем же, чем занимались соответствующие господа в Ватикане, атакуя папу Бенедикта. Мы прекрасно понимаем, куда это всё нацелено и кого нам хотят подсунуть вместо Патриарха Кирилла. Мы этого человека по Прибалтике помним…». «Поэтому поддержать консервативные разумные суждения Патриарха Кирилла для нас не составит никакого труда» – заявил Сергей Кургинян.

Таким образом Сергей Кургинян тонко намекнул, кто же конкретно скрывается за информационной кампанией протодиакона Кураева. Ведь очевидно, что протодиакон Андрей Кураев не настолько глуп, чтобы в одиночку затевать в своем блоге и в антицерковных СМИ такую «ковровую бомбардировку» по Русской Церкви, и, в частности, вероятно, по Патриарху Кириллу под видом «борьбы с голубым лобби в РПЦ».

Говоря о Прибалтике, вероятно Сергей Кургинян имел ввиду следующее. Кавалером государственной награды Литвы – медали «За мужество и самопожертвование» является Его Высокопреосвященство митрополит Иларион (Алфеев), удостоенный в 1992 году за то, что в свое время поддержал движение «Саюдис» в 1991 г. Все, кто мало-мальски связан с русскоязычной Литвой, знают, что «Саюдис» – отнюдь не просто антикоммунистическая партия. Движима она была оголтелым антирусским националистическим духом, а ее интерпретация исторической роли Литвы сродни современному украинскому мифотворчеству. Во время январских событий 1991 года в Вильнюсе, будучи настоятелем православного собора в Каунасе, молодой иеромонах Иларион (Алфеев) призвал по радио советских солдат не стрелять в людей и тем самым нарушить воинскую присягу. Спустя 5 лет после событий в Вильнюсе, когда уже из уст самих представителей «Саюдиса» прозвучали слова о том, что советские солдаты не стреляли у телебашни в демонстрантов, о. Иларион (Алфеев) вновь обвинил СССР в «военной агрессии» («МН», № 3, 21-28 января 1996 г.).
Плоды гуманистических проповедей молодого иеромонаха Илариона таковы: «империя зла» разгромлена, а по улицам Вильнюса, объявленного Европарламентом культурной столицей Европы 2009 года, в дни независимости в открытую проходят марши фашистов.



  • 1
После долгих-долгих размышлений и ознакомления со всевозможными мнениями об о. Андрее, у меня, наконец, сложилась полная картина, кто он такой.
Следует за его частными обвинениями видеть целое. В некотором роде, тенденцию.

Так вот, его выступление против "голубого лобби", а равно и прочих злоупотреблений в церкви - ни что иное, как противостояние "нестяжателей" и "иосифлян", только вышедшее на новый уровень. Так сказать, на другой органике. Причём Андрей Кураев вступает в точности как наследник прп. Нила Сорского. Ну, а Иосиф Волоцкий - наш Патриарх)) Цель оправдывает средства, использование силы государства, и всё такое...

Разумеется, Кураев проиграет. Точно так же, как проиграл преп. Нил. Только проиграл ли? Важна ведь не победа. Важно, что такое люди - есть. Как причудливо тасуется колода...

То, что делает Кураев, однозначно ударит как по нему, так и по некоторым иерархам. Но свои плоды принесёт лишь в будущем.

Интересно, что 500 лет прошло, а до сих пор - практически в неизменности - сохранилось две партии в Русской Церкви - "интеллигентская", призывающая к очищению церкви, и, в конечном счёте, к святости - и "государственническая", для которой важнее не святость, но могущество.

Все русские, в общем, на две эти партии и разделились. Интереснее всего, что к какой-то из партий примкнули и неверующие. Что много чего означает))

Занятно, что практически никто этой целостной картины не видит. Такое ощущение, что люди утратили духовное чутьё. Максимум, на что способны доморощенные мыслители - глубокомысленные рассуждения о том, кто за кем стоит. Не способны на большее, чем за всем видеть нападки на церковь в целом и партиарха. Что, кстати, очень хорошо показал Кургинян.

Да, наш урюмок на тему Кураева тоже высказался)) Как всегда, со своей дебильной конспирологией))

  • 1