
За все три года, что эта кампания росла и набирала обороты, спортивное и иное начальство не сделало ничего — ни по собственно спортивной части скандала, ни по его давно уже, до всяких хакерских утечек, очевидной политической части. А сделать можно было многое. Не будем повторять, как на самом деле следовало отбиваться в судах — и каких именно судах — от поражения в правах отдельных людей (не «спортсменов», а людей!); что следовало самим наказать действительно замешанных в допинговых делах. Замыслы атакующей стороны были столь масштабны, что и противодействовать им следовало с адекватным размахом. Например, давным-давно можно бы сообщить, что КХЛ подумывает о запрещении игрокам своих команд ехать в Пхёнчхан. Поскольку НХЛ такой запрет уже наложила, решение КХЛ низводило бы хоккейный турнир ОИ-2018 до уровня первенства Тамбовской области. Про связанные с этим потери организаторов и спонсоров Олимпиады нечего и говорить. Можно было объявить, что государственные телеканалы России не будут ни транслировать ОИ, ни освещать их течение в новостных программах. Думаю, и этих двух шагов хватило бы, чтобы МОК поубавил пыл антироссийского наступления; возможны и иные варианты начала сильной контригры.
Но наша сторона избрала другую линию поведения: не обострять, сглаживать, «интенсивно сотрудничать с МОК», ведь «наш приоритет — интересы спортсменов». Есть основания подозревать, что охранялись, скорее, интересы и тёплые места наших спортивных чиновников, но неважно. Вслух говорилось об интересах спортсменов — и события последней недели показали, что избранная стратегия терпит полный провал: интересы эти защитить не удаётся. Лидеры мирового спорта, никогда и близко от допинга не проходившие, такие как Устюгов или Ан, без объяснения причин изгоняются с Олимпиады. МОК прямо говорит, что и впредь будет карать кого захочет — достаточно подозрения! Достаточно доноса от тайного информатора! И не надо лгать, что-де теперь так строго будут обходиться не только с русскими, но и со всеми. Пока так обходятся именно что только с русскими, причём задним числом, до официального провозглашения власти доносов, а норвежская команда лыжников как состояла из астматиков, горстями глотающих запрещённые препараты, так и состоит. Так что эту политику умиротворения пора бросать. Перестать «интенсивно сотрудничать». Сухо сообщить, что в ответ на беспочвенное отстранение полутора сотен наших ведущих спортсменов мы будем пересматривать — или приостанавливаем — отношения с МОК. Действовать надо, а не бояться, что за любое непокорное слово нам изгадят чемпионат по футболу. Всё равно ведь изгадят — это уже очевидно. Всеми способами говорить супостату: «Делай со мной что хочешь, только не кидай в терновый куст!» — следует только тому, кто попасть в терновый куст на самом деле хочет. Тому же, кто не хочет, — напротив, не следует.
Повторяю, речь давно не о спорте. Из положения, в котором мы оказались в ходе околоолимпийского скандала, нет безболезненных выходов — возможна лишь минимизация ущерба. Продолжать платить и каяться, как от нас вновь и вновь требуют авторы скандала, конечно, можно, но ущерб при этом будет только расти: общественность Запада, а там и не только Запада, будет всё твёрже убеждаться, что Россия и впрямь целиком лжива и порочна, раз её так полощут, а она не возражает. Своей покорностью мы сами закрепляем приговор, который запомнится очень надолго. Навсегда. Отношение будет неотвратимо меняться не к спортсменам и не к чиновникам, а ко всем нам — и к каждому лично. Нас — всех и каждого по отдельности — будут всё чаще встречать такой же презумпцией виновности, какой сейчас МОК давит наших спортсменов. В общественное мнение Америки и её союзников уже вбито отношение к нам как к прокажённым: и мимолётное соприкосновение чревато большими и совершенно ненужными неприятностями. Теперь нам в МОКе уже на практике показывают, что законы, принятые в цивилизованном мире, на нас не распространяются.
Чем более покорными поклонами и приседаниями мы встречаем эти оплеухи, тем вероятнее получение следующих — причём в гораздо более чувствительных областях, чем спорт высоких достижений.
Александр Привалов
Сайт "Благодатный Огонь"
Поддержка сайта «Благодатный Огонь»:
Карта Cбербанка: 6390 0238 9085 1967 80
Яндекс-Деньги: 410012614780266