Богомолецъ (bogomolez) wrote in blagogon_ru,
Богомолецъ
bogomolez
blagogon_ru

Categories:

Иерей Валерий Буланников о защитниках феминисток, совершивших кощунство в Храме Христа Спасителя


Премьер-министр России Владимир Путин негативно оценил кощунственную выходку панк-группы «Pussy Riot», учиненную в храме Христа Спасителя. Владимир Путин принес свои извинения верующим за кощунственную выходку, которую совершили в храме Христа Спасителя участницы феминисткой панк-группы «Pussy Riot», сообщает «Интерфакс-религия».
Отвечая на вопрос «Интерфакса», он сказал, что не осведомлен о том, что совершили участницы панк-группы, «но если они нарушили закон, я приношу извинения и священнослужителям, и верующим», – сказал В.Путин в ходе сегодняшнего общения с журналистами правительственного пула. По словам его пресс-секретаря Дмитрия Пескова, хотя в подробностях Путину об этой выходке не докладывали, тем не менее, он однозначно осудил ее, так как речь идет «о сложном хитросплетении понятий нарушение правопорядка, а также норм религии, вероисповедания, оскорбление чувства верующих и так далее. И здесь, безусловно, может разобраться только суд», – отметил Песков. «С точки зрения того, что речь идет о храме, кроме как отвратительным это действие никак не назовешь», – добавил он.

Напомним, что феминистки из «Pussy Riot» устроили свою «акцию» в храме Христа Спасителя 21 февраля. Действо, которое они назвали панк-молебном «Богородица, Путина прогони», состояло в исполнении песни и непристойных танцах перед алтарем. Через некоторое время после проведения акции участниц «Pussy Riot» задержали, а по факту акции было возбуждено уголовное дело.

Ранее глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, выразил мнение, что наказание за кощунственную акцию в храме Христа Спасителя должно быть жестким, чтобы обезопасить общество от повторения подобных инцидентов. «Прекрасно, что правоохранительные органы всерьез отнеслись к расследованию преступления что следствие и суд дадут этому преступлению», – сказал представитель Церкви, выразив надежду на то, что этому деянию будет вынесена «максимально справедливая оценка». По словам о.Всеволода, имело место не просто хулиганство, а оскорбление чувств верующих, разжигание ненависти по отношению к ним и осквернение священного места.

Такая позиция власти и Церкви вызвала негодование «арт-общественности» и «журналистского сообщества», сообщает оппозиционный телеканал «Дождь». За кощунниц поспешил вступиться скандальный галерейщик Марат Гельман, заявивший в интервью каналу, что уголовное преследование «девочек» – это «большая и жестокая месть» Патриарха, который, якобы, и попросил об этом В.Путина. А журналист Дмитрий Ольшанский потребовал, чтобы «православная общественность», «православные журналисты» и прочие активные «медиа-миряне» организовали открытое коллективное письмо с просьбой освободить девиц «Pussy Riot» из под ареста.

И вот, такое письмо появилось. Прихожанка храма Успения в Газетном переулке (настоятель – священник-обновленец Владимир Лапшин), менеджер детской программы Фонда помощи хосписам «Вера» Лида Мониава опубликовала в своем блоге открытое письмо к Патриарху Кириллу, под которым начат сбор подписей. Автора письма «огорчает», что «по инициативе православных активистов было возбуждено уголовное дело против участниц группы Pussy Riot по части 2 статьи 213 Уголовного Кодекса (хулиганство)». «Мы, авторы этого письма – верующие люди. Большинство из нас считают подобное поведение в храме недопустимым. Но еще более недопустимой мы считаем реакцию на произошедшее событие – уголовное преследование и лишение свободы, а также жестокие отзывы в адрес участниц "панк-молебна" от членов православной Церкви. Ведь в Евангелии сказано: "благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас" (Мф. 5, 44). Ваше Святейшество, мы просим Вас проявить христианское отношение к участницам группы Pussy Riot и ходатайствовать перед судом о закрытии этого уголовного дела. Мы так же просим Вас выступить с обращением ко всем членам православной Церкви и дать пример христианской реакции на произошедшее событие, остановив тем самым ненависть и гнев, которые прихожане православной Церкви в дни Великого Поста обрушивают на головы четырех девушек», – говорится в письме Патриарху.

В одном из блогов приводится конфессиональная принадлежность подписантов письма Святейшему Патриарху Кириллу: процентов 70 от общего числа подписавшихся не указывают свою религиозную принадлежность, многие называют себя «просто христианами» и «просто всечеловеками». Из тех, кто указал свою религиозную принадлежность, мы видим следующих персонажей, не являющихся православными христианами: среди них – большое число католиков латинского обряда, мусульманка (суннитка), лютеранка, англиканка, иудей, ЛГБТ-активисты, атеисты, агностики, антиклерикал, светский гуманист, «ортодоксальный атеист»…

Как поясняется на сайте журнала «Благодатный огонь», храм Успения в Газетном переулке – это оплот московских обновленцев. Настоятель этого храма – священник Владимир Лапшин не раз шокировал православную общественность своими заявлениями. Так, выступая несколько лет назад на радио «София», о.Владимир заявил, что православным христианам незачем служить в армии, которую можно даже распустить, незачем защищать свое Отечество, и заверил слушателей, что он «не сторонник державности», и его вполне бы «устроила жизнь в Московском княжестве, которое жило бы не силой, не насилием, не мощью, а любовью». «Я не сторонник того, чтобы мы были каким-то огромным государством», – признался священник.

Прокомментировать позицию, занятую столичными обновленцами, «Русская Народная линия» попросила известного священника, клирика храма Святителя Николая в Отрадном (г. Москва) иерея Валерия Буланникова.

«Совершено осквернение святыни. В ветхозаветные времена позволивших себе такое вывели бы из храма и побили бы камнями. Но в наши времена, якобы милосердные и человеколюбивые, принято рассуждать иначе. Поругание святыни должно быть наказано. Тут, безусловно, налицо оскорбление чувств верующих людей, а это уголовное дело, и не нужно заниматься словоблудием, проявлять ложную жалость и милосердие. Давайте вспомним равноапостольного Великого князя Владимира, который тоже в свое время из жалости не стал наказывать уголовников, но святые отцы сказали ему, что это необходимо для сохранения мира. Эти явно одержимые девицы совершили акт, который может нарушить мир в отношении к Церкви. У нас и так идет вялотекущая война, а подобные выходки могут привести к взрыву. Попытка подменить закон псевдомилосердием – это словоблудие. Эти "гуманные христиане" лишь подливают масла в огонь, ведь они стремятся перевести это преступление в плоскость рассуждений о гуманизме, милосердии, не требуя при этом от людей никакой, даже минимальной, ответственности. Эта либеральная подмена, проникшая в Церковь, может привести к тому, что одержимые люди поверят в свою правоту и будут и дальше безнаказанно вытворять всё, что им вздумается. Поэтому этих "артисток" необходимо привлечь к уголовной ответственности, дабы их отрезвить.

Кроме уголовного аспекта это действие ещё и глубоко сакральный акт поругания святыни. Они пришли в главный храм России – храм Христа Спасителя, буквально только что там находился Пояс Пресвятой Богородицы. И совершили в этом храме акт сатанизма. Люди, которые выступают за оправдание этого действа, понимают они это или нет, являются сторонниками сатанистов. Некоторые делают это сознательно, другие просто уже лишены различения добра и зла. "Защитники", прикрываясь риторикой любви, на деле действуют против Церкви, и это самое главное.

Начало такому отношению к свершившемуся кощунству положил протодиакон Андрей Кураев, являющийся известным представителем духовенства, что совсем плохо. С протодиаконом, похоже, надо разбираться параллельно с этими одержимыми девочками. Они-то, несчастные, конечно, их жалко, они не знают и не понимают, в какую попали мясорубку, а вот о.Кураев должен отдавать отчет. Пришло время разбираться со многими его провокационными выступлениями за последние годы, заявлениями, недостойными сана. Его лексика – это лексика преподавателя марксизма-ленинизма, а не священнослужителя. И это возмущает больше всего, больше чем эти несчастные "артистки". О.Кураев помогает либералам перевести дискуссию из области церковного языка на либеральный язык. Между тем свобода человека в миру и свобода человека в Боге – вещи во многом не совместимые. Та дискуссия, которую нам теперь навязывают, не имеет абсолютно никакого отношения к жизни Церкви. Происходит десакрализация нашей церковной жизни, предпринимается попытка представить произошедшее в храме как некое действо культурного направления, которое якобы не имеет никакого отношения к оскорблению. Поэтому суд должен быть, чтобы все знали, что такие действия совершать нельзя» – заявил о. Вадим Буланников.

От редакции:

                          Открытое письмо автору открытого письма Патриарху Кириллу в защиту Pussy Riot Лидии Мониава

Дорогая Лидия,
Хочу обратиться к Вам с выражением несогласия с Вашим мнением.
Что касается юридической стороны дела. Для начала нам, обсуждающим тему наказания Pussy Riot, следует понять, что предполагаемое наказание – не церковное, а государственное, за нарушение не церковных канонов, а государственных законов. Отсюда мне не совсем понятно, чем человек, нахулиганивший в храме, с Вашей точки зрения достоин бОльшего снисхождения, чем просто хулиган? В нашей стране ежедневно происходят тысячи мелких краж, грабежей и т.п. преступлений, которые, с точки зрения православного христианина, гораздо менее тяжки, чем богохульство. Не следует ли Патриарху ходатайствовать за вообще любых хулиганов не в меньшей степени, чем вот за этих женщин, не вылезая из зданий суда? Чем тогда именно эти женщины заслуживают особого заступничества Патриарха? Мне этот вопрос остался неясен.
Что касается «богословского обоснования» Вашей позиции. Вы приводите цитату из Евангелия от Матфея. Но она здесь вовсе неуместна. Речь здесь идет о прощении личных грехов. Вы же предлагаете человеку снисходительно относиться не к тому, что плюнули в Вас, или в меня, а к тому, что плюнули в нашего Небесного Отца. Жаль, что для Вас здесь нет разницы. Также мне интересно, есть ли предел Вашего «всепрощения»? А если бы Pussy Riot нагадили бы на престоле храма, или поглумились над Св. Дарами, Вы были бы столь же исполнены «смирения»? Все ли, подписавшие Ваше письмо, проявили бы подобное "смирение", если бы оскорбили их родителей, или обидели их детей, или банально вытащили бы у них мобильный телефон из кармана? Вопрос риторический. Вообще говоря, прощать оскорбления, которые не тебе нанесены, легко и приятно, только к христианству это никакого отношения не имеет.
Вы пишете о ненависти и гневе православных христиан. Сами по себе ненависть и гнев являются частью человеческой природы, и грехом не являются. Важно, чтобы они были направлены не на человека, а на грех. Я не могу отвечать за всех, но, думаю, все же большинство христиан не испытывает какой-то особенной личной ненависти к женщинам-панкам, скорее, именно к самому факту богохульства. Здесь, я бы сказал, гораздо страшнее индифферентность, явленная некоторыми нашими братьями и сестрами, о которой Господь сказал: «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр., 3, 15-16).
Что касается решения Вашего обратиться к Патриарху, думаю, здесь более всего подходят слова Григория Богослова: «Овцы, не пасите пастырей и не выступайте из своих пределов, для вас довольно, если вы на доброй пажити» (Слово 19), а также Ап. Павла: «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит» (1 Кор. 14,34).
Подводя итог, хочу предложить свое видение проблемы.
То, каким образом в нашем обществе и государстве наказываются различные преступления, с одной стороны формирует, а с другой – демонстрирует наши моральные приоритеты. И если у нас кража копеечного мобильного телефона влечет за собой реальный срок, а открытое циничное богохульство в главном храме поместной Церкви оставляется безнаказанным, или наказание номинальное – это указывает не на наше с Вами прекраснодушие, а на духовную болезнь общества. Что касается самих участниц, ознакомившись с их творчеством в естественнонаучных музеях, могу предположить, что небольшой срок не повредил бы их духовному росту.


Ваш брат во Христе,
Хвесюк Андрей, руководитель Межрегионального «Движения сопротивления убийству детей», член приходского совета храма Ап. Фомы на Кантемировской.

http://gyaur.livejournal.com/223477.html?view=1622517#t1622517

Сайт "Благодатный Огонь"

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments